Позвонить Заказать звонок

Вопрос о том, как сочетаются ботокс и алкоголь, неоднократно становился предметом горячих дискуссий как на отечественных, так и на зарубежных форумах. Мнения можно встретить диаметрально противоположные. Одни говорят, что спиртное после ботулинотерапии употреблять можно, но дают какой-то странный совет «только не пейте из бутылки». Другие настаивают на категоричном запрете этанола, причем в любых дозах, в течение 2 недель. Кто прав?

Весь прайс-лист

Ботокс
Инъекции препаратов токсина ботулизма, Ботокс, 1 ед 430 руб.
Инъекции препаратов токсина ботулизма при гипергидрозе, Ботокс, 1 ед 400 руб.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли пить алкоголь после ботокса, и можно ли колоть ботокс после алкоголя, разберем принцип действия ботулинического токсина, остановимся на некоторых особенностях процедуры коррекции морщин, а затем изучим механизм действия этанола на периферические ткани.

Как действует ботулотоксин?

Препарат ботулинического токсина — яд, но применительно к косметологии можно сказать, что яд безопасный. Используется токсин ботулизма в настолько малых дозах, что о системном (общем) действии на организм не может быть и речи. Ботокс действует только на нервные окончания в зоне коррекции. Препарат блокирует выделение нейромедиатора, который называется ацетилхолин, разрывает нейро-мышечные связи и «выключает» мимические мышцы. Именно эта последовательность событий приводит к разглаживанию гиперкинетических морщин.

Действие ботулинического токсина развивается не сразу. Сначала крупные белковые молекулы (по химической структуре ботулотоксин — это белок) должны проникнуть во все нервные окончания и связаться с транспортным белком SNAP-25. В результате блокирования транспортного протеина прекращается передача нервного импульса к мышцам лица, гипертонус которых был главной причиной формирования морщин.

Эффект после инъекций нарастает на протяжении 5-7 дней, у некоторых пациентов для полного распрямления морщин требуется две недели. Все это время считается этапом восстановления, во время которого нужно соблюдать определенные правила и ограничения, в том числе, касающиеся спиртных напитков.

Во время восстановительного этапа на коже области коррекции могут сохраняться следы инъекций в виде небольшой отечности, покраснения, папул или гематом (редко). Специального лечения эти последствия ботокс-терапии не требуют. Как правило, все побочные эффекты проходят самостоятельно через 5-7 дней.

Итак, ботулинический токсин действует на нервные окончания. Эффект от процедуры нарастает 5-7 дней, иногда 14 дней, и во время этапа восстановления пациент может сталкиваться с неприятными последствиями процедуры в виде покраснения и отечности кожи. Осталось выяснить, как алкоголь влияет на действие ботулотоксина и скорость восстановления кожи лица.

Механизм действия этанола на ткани

Алкоголь — яд, который ни при каких условиях нельзя называть безопасным. Токсичные свойства этанола проявляются даже в минимальных дозах, о которых при употреблении внутрь не может быть и речи. О негативном влиянии алкоголя на печень, сосуды или головной мозг говорить не будем — к теме ботокса это не имеет прямого отношения. Рассмотрим механизм действия на периферические ткани.

Спиртные напитки оказывают негативное влияние на водный баланс и обменные процессы, и это главная причина, почему пить алкоголь после ботокса нельзя. Даже один бокал любимого вина может усилить отек кожи лица, который развивается в месте инъекций. Поскольку этанол сохраняется в тканях в течение долгого времени, восстановление может сильно затянуться. По той же причине пить спиртное не советуют после других омолаживающих процедур — мезотерапии, введения объем-образующих препаратов для контурной пластики.

Непосредственно с ботулотоксином винный спирт не взаимодействует, но он блокирует многие ферментные системы, ухудшает кровообращение и нарушает метаболизм. Результатом метаболических нарушений становится накопление в тканях свободных радикалов и недоокисленных продуктов обмена. После кратковременного расширения периферических сосудов наступает их спазм, который ухудшает доставку в клетки питательных веществ и кислорода, препятствует равномерному распределению ботулотоксина в зоне коррекции. Из-за торможения обменных процессов в организме замедляются процессы регенерации и самовосстановления.

Сочетание ботокса и алкоголя не ведет к токсичному действию нейротоксина на организм в целом, но оно может существенно замедлить восстановление кожи лица после ботулинотерапии. У некоторых пациентов наблюдается усиление отеков и покраснения. В некоторых случаях спирт усиливает или замедляет диффузию ботокса (распространение препарата в соседние ткани), что негативно сказывается на эстетическом результате омоложения и повышает риск развития осложнений.

Резюмируя вышесказанное, принимать спиртное после ботокса нельзя. Пренебрежение этим элементарным правилом может привести к:

• уменьшению и нейтрализации эффекта омоложения;
  • асимметрии лица, опущению бровей и век;
  • развитию осложнений в виде диплопии (двоение в глазах) и конъюнктивита;
  • сокращению времени действия препарата ботулотоксина.

Как долго соблюдать «сухой закон»?

Врачи косметологи настоятельно рекомендуют воздержаться (полностью отказаться) от горячительных напитков, как крепких, так и слабо-алкогольных, в течение всего этапа восстановления после инъекций ботокса. Минимальный период — 7 дней, но лучше не пить спиртные напитки 2 недели после инъекций. В идеале нужно полностью отказаться от спиртного, поскольку «безопасных» доз не существует, и токсичное влияние на печень, сосуды и головной мозг не идет на пользу организму.

Нельзя пить алкоголь и перед процедурой. Врачи рекомендуют отказаться от спиртного, как минимум, за три дня до инъекций препарата ботулинического токсина. Еще одна важная рекомендация касается курения — если пациент не может полностью бросить курить, желательно уменьшить количество выкуриваемых за день сигарет.

Чтобы эффект омолаживающей процедуры оправдал ожидания, не пренебрегайте советами врачей. Это ускорит восстановление организма и поможет избежать осложнений, как медицинского, так и эстетического характера.

Воспользуйтесь формой, чтобы получить бесплатную консультацию