После мезонитей не исключено развитие осложнений и нежелательных последствий, и эксперты в области эстетической медицины продолжают дискутировать о целесообразности использования методики. Одни считают тредлифтинг перспективным, другие относятся к нему с большой долей скептицизма. Несмотря на неоднозначность технологии омоложения, интерес к ней растет, и все больше пациентов рассматривают ее в качестве альтернативы хирургической подтяжке лица.

Как изменится лицо после введения мезонитей?

Опущение уголков рта
Восстановление четких контуров овала лица
Уменьшение выраженности носогубных складок
Коррекция дефектов в области шейно-подбородочного угла

Тредлифтинг — хороший метод коррекции эстетических дефектов, вызванных гравитационным птозом и возрастными изменениями. После введения нитей из полидиоксанона наблюдается лифтинг-эффект, который объясняется механической «подтяжкой» мягких тканей. Заслуживает внимания и ревитализирующее действие. Полидиоксанон стимулирует функцию фибробластов, ускоряет синтез волокон коллаген-эластинового каркаса и гиалуроновой кислоты, составляющей основу межклеточного матрикса.

Лицо после мезонитей выглядит моложе; эффект заметен сразу после процедуры. Тредлифтинг позволяет разгладить складки в лобной области, приподнять брови и латеральные углы глаз, скорректировать провисание мягких тканей скул. Опущение уголков рта, восстановление четких контуров овала лица, уменьшение выраженности носогубных складок, коррекция дефектов в области шейно-подбородочного угла — все это прямые показания для использования мезонитей.

Другая область применения метода — ревитализация кожи за счет стимулирующего действия полидиоксанона на синтетическую функцию фибробластов, и здесь много вопросов. К использованию мезонитей только для ревитализации эксперты относятся скептически. Учитывая травмирование тканей при введении нитей, целесообразнее использовать для глубокого омоложения и обновления кожи (без лифтинга) более щадящие технологии. Например, биоревитализацию, мезотерапию или лазерное омоложение Fraxel.

Осложнения после мезонитей

Скептическое отношение специалистов объясняется тем, что осложнения после мезонитей встречаются не так уж и редко. В большинстве случаев они вызваны нарушением техники введения нитей. Женщины обращаются к косметологам без должной квалификации и, как итог, получают массу проблем эстетического и медицинского характера. Некоторые осложнения не требуют специального лечения, в то время как другие не только негативно сказываются на эстетике лица, но и представляют реальную угрозу здоровью.

При нарушении техники проведения процедуры возможна визуализация нитей, появление складок в виде «гармошки» и локальных уплотнений. Их причиной чаще всего является неполное распрямление нитей или слишком поверхностное их расположение, а также развитие фиброзных уплотнений вследствие методологических ошибок во время выполнения процедуры. К сожалению, не все дефекты легко исправить.

Пример стойкого дефекта — шишки после мезонитей. «Шишки», или уплотнения, — результат образования фиброзной ткани вокруг нитей. Поскольку нити изготовлены из полидиоксанона, который разрушается ферментными системами за несколько месяцев, шишки после мезонитей тоже должны рассосаться. Однако фиброзная ткань отличается высокой прочностью, и гарантий благополучного исхода, к сожалению, нет.

Косметологические процедуры после мезонитей помогают решить возникшие проблемы эстетического характера. В этих целях используется микротоковая терапия, массаж, электропорация и другие аппаратные методы. Как правило, требуется курс процедур, однако практика показывает, что любой дефект можно исправить. Нужно лишь найти врача дерматокосметолога, который располагает богатым клиническим опытом.

Синяки после мезонитей, отеки, болезненность и дискомфорт не стоит рассматривать в качестве осложнений. Это неизбежные следствия травмирования тканей при установке нитей. Через несколько дней они проходят, и специального лечения не требуют.

В разговоре об осложнениях после мезонитей стоит упомянуть риск инфицирования, но это осложнение с самими нитями вообще не связано. Причиной гнойных воспалительных процессов является несоблюдение элементарных правил асептики и антисептики при выполнении процедуры. Винить в этом нужно косметолога, который пренебрегает простыми правилами и ставит под удар красоту и здоровье пациента.

Уход после мезонитей за кожей должен быть очень осторожным, по причине риска инфекционных осложнений. Прежде чем кожа полностью восстановится после процедуры, пройдет несколько дней. Дабы обезопасить себя от воспаления, следует несколько раз в день обрабатывать лицо антисептическими средствами и не использовать декоративную косметику до полного восстановления целостности кожных покровов. Нежелательно посещать бассейн, фитнес-центр или сауну, где риск подхватить инфекцию всегда велик.

Резюме

Методика несовершенна, но у нее много сторонников среди известных косметологов и пластических хирургов. Процедура требует ювелирной техники исполнения, но в руках профессионала, при грамотном использовании, дает высокий эстетический результат и не вызывает осложнений. Применение мезонитей в качестве альтернативы хирургической подтяжке полностью оправдано, а вот в целях ревитализации кожи предпочтительнее остановиться на более щадящих и безопасных процедурах.