Озонотерапия объединяет группу косметологических и медицинских процедур. В эстетической медицине метод используется в программах омоложения для устранения локальных и диффузных косметических дефектов, улучшения тона и микрорельефа кожи лица, декольте, шеи и других частей тела. Аппликации и инъекции препаратов с озоном усиливают барьерные свойства кожи, обладают противовоспалительной активностью, повышают ресурс прочности местных защитных систем.

Минимальное количество противопоказаний, безопасность и высокая эффективность делают озонотерапию популярной во всем мире. Метод широко используется в официальной медицине: в хирургии для ускорения заживления ран, в гинекологии для лечения бесплодия, в ортопедии для лечения суставной патологии. Об опыте, возможностях и перспективах использования озонотерапии в косметологической практике рассказывают врачи косметологи московской клиники Soho Clinic.

Озонотерапия: общие сведения

Целебные свойства озона известны людям с незапамятных времен. Вспомните прогулку по лесу после дождя, которая всегда славилась мощным тонизирующим, профилактическим и даже целебным эффектом. Все чудодейственные свойства лесного воздуха объясняются высоким содержанием в нем особой молекулы, которая состоит из трех атомов кислорода. Имя этой молекулы — озон.

Как и любое лекарство, озон обладает порогом терапевтического действия и токсическим порогом. В высоких концентрациях газ становится крайне токсичным, можно даже сказать, смертельно опасным. В терапевтической дозировке оказывает мощное стимулирующее действие на многие процессы жизнедеятельности и губительное — на вредные микроорганизмы, в том числе на бактерии, вирусы и патогенные грибки.

Антибактериальная, противогрибковая и противовирусная активность озона — одна из причин его применения в медицинской и косметологической практике. Благодаря губительному действию на патогенные микроорганизмы озон дает прекрасные результаты при лечении угревой болезни и воспалительных заболеваний кожи, ускоряет заживление ран, препятствует развитию грибковых инфекций кожи, волос и ногтевой пластины.

Второй уровень целебного действия озона связан с ускорением обменных процессов. При введении в ткани (используется метод аппликации или подкожных инъекций мезоозона) озон стимулирует кровообращение и форсирует синтез волокон межклеточного матрикса. Настоящей находкой для косметологии стала липолитическая активность озона — инъекции мезоозона в подкожную клетчатку форсируют разрушение жировых клеток и ускоряют сжигание жировых запасов. Этот эффект используется не только для точечной коррекции фигуры, но и в антицеллюлитных программах.

Показания к озонотерапии

После знакомства с терапевтическим потенциалом озона можно переходить к показаниям для его применения. В рамках данного материала мы перечислим только показания дли озонотерапии в косметологии, но не нужно забывать, что лечение озоном активно используется во многих отраслях медицины.

Показания к озонотерапии в косметологии:

• Угревая болезнь, в том числе резистентная к другим видам лечения
  • Различные последствия угревой болезни, включая атрофические и гипертрофические рубцы, очаги пигментации
  • Программы комплексного ухода за сухой, проблемной, жирной кожей
  • Расширенные поры, усиление микрорельефа
  • Комедоны
  • Поверхностные морщинки, снижение тонуса кожи, появление первых признаков дряблости и увядания
  • Изменение цвета и тона кожи
  • Рубцы и растяжки, в том числе после родов
  • Целлюлит
  • Комплексные программы омоложения кожи, повышения ее барьерных свойств
  • Грибковые инфекции кожи, ногтевых пластин, волос
  • Осталось добавить, что озонотерапия может проводиться на любом участке тела, не только в области лица. Большой популярностью пользуется озонотерапия зоны декольте, подбородка и шеи. Используется методика для омоложение кожи кистей рук, брюшной стенки, ягодиц и бедер. Более подробно о применении озонотерапии для похудения, против растяжек и целлюлита мы будем говорить в следующем разделе материала.

Озонотерапия для похудения, против целлюлита и растяжек

Каждый из перечисленных выше пунктов следует разбирать отдельно. Озонотерапия для похудения должна использоваться в комбинации с рациональным питанием или сбалансированной диетой. Одними инъекциями или аппликациями озона убрать десяток лишних килограмм не выйдет, но в комбинации с другими методами сжигания жира озонотерапия для похудения дает великолепный результат.

Важный момент: озон тонизирует кожные покровы и минимизирует негативные последствия резкого снижения веса в виде дряблости и провисания кожи в местах значительного снижения объема.

Озонотерапия от целлюлита наиболее эффективна в комплексе с другими методиками — компрессионным массажем, липолитиками, аппаратным лифтингом. Продолжительность курса эстетической коррекции определяется глубиной и выраженностью дефекта, но кардинального улучшения состояния кожи удается добиться всегда. Вопрос лишь в том, сколько на это потребуется сеансов, сил и средств.

Озонотерапия против растяжек часто применяется в комбинации с мезотерапией и лазерным омоложением. Объединив несколько способов стимуляции регенеративных процессов, удается получить максимальный результат и добиться более высокого эффекта, чем арифметическая сумма составляющих курс процедур.

Озонотерапия противопоказания

Для применения озонотерапии мало противопоказаний. Нельзя использовать аппликации и инъекции озона при наличии онкопатологии, декомпенсации эндокринных заболеваний, болезнях системы гемостаза.

Узнать мнение эксперта по интересующему вас вопросу вы можете на консультации врача косметолога клиники Soho Clinic. Выберите удобное время, запишитесь на прием и сделайте первый шаг навстречу новым горизонтам молодости, здоровья и красоты!