Липосакция живота часто позиционируется как универсальный, доступный и простой способ коррекции фигуры. Создается ощущение, что исправление недостатков внешности путем хирургического удаления излишка жировой ткани не имеет ограничений. Даже при ожирении 3 или 4-й степени можно вернуть осиную талию, нужно лишь записаться на прием пластического хирурга. Так ли это на самом деле? На эти и другие вопросы отвечают хирурги клиники эстетической медицины Soho Clinic в Москве.

Весь прайс-лист
Липосакция живота
Липосакция живота от 69 000 руб.
Липосакция живота без переплат* за 4 025 руб.**

Узнать точную стоимость липосакции живота вы сможете на консультации пластического хирурга.

Кому можно делать липосакцию?

Главный вопрос звучит следующим образом: кому можно сделать липосакцию живота? Можно ли сделать липосакцию при ожирении, или методика хирургической коррекции тела подходит только людям с локальным излишком жировых отложений?

Ответ не так прост, как кажется. Да, с одной стороны, липосакция не является методом борьбы с ожирением! Это очень важно понять. Если у пациента имеет место ожирение 3 или 4 степени (определить степень ожирения очень просто даже в домашних условиях — достаточно провести замер окружности талии и сравнить цифры со стадиями ожирения), хирургическая коррекция не проводится.

При ожирении 1 или 2 степени пластические хирурги могут удалять жировые излишки из проблемных зон, одной из которых как раз является передняя стенка живота, в особенности ее нижняя часть. Но и в этом случае операция направлена на коррекцию фигуры, на исправление локальных недостатков внешности, а не на борьбу с ожирением. После липосакции в теле останется огромное количество подкожной жировой клетчатки (не менее десяти килограмм), справиться с которым поможет исключительно диета и увеличение физической активности.

Итак, липосакция живота показана пациентам с локальным излишком жировой клетчатки по передней брюшной стенке. Адипосакция проводится при ожирении 1 или 2 степени, но не является методом борьбы с ожирением, и с точки зрения коррекции общей массы тела неэффективна.

Где еще можно откачивать жировые отложения? Популярные зоны липосакции — ягодичная область, особенно в нижних квадрантах ягодиц, наружная поверхность бедра, подбородок. Пластическая операция поможет подкорректировать и другие проблемные зоны, противопоказана лишь адипосакция верхней части спины, в области колен, голени и по передней поверхности бедра.

Виды липосакция живота

Второй вопрос, который часто задают пациенты: каким способом может проводиться липосакция, и какая из известных методик лучше? Прежде всего нужно сказать, что липосакция (синонимы — липопластика, адипосакция) состоит из двух стадий. На начальной стадии хирург разрушает жир и превращает его в эмульсию. На следующем этапе эмульсия удаляется из организма. Все это проводится на одной операции, которая занимает от 1 до 2 часов.

Исходя из способа разрушения жировой ткани, выделяют такие виды липосакции:

• Классическая адипосакция.
  • Тумесцентная и влажная липосакция.
  • Ультразвуковая липопластика.
  • Лазерная липопластика.

Чем отличаются перечисленные выше методики? При классической методике в жировые отложения вводится специальная канюля, и они разрушаются механическим способом. При влажной липосакции жировые отложения предварительно пропитывают физиологическим раствором, что упрощает разрушение. При тумесцентной липосакции вместо физиологического используется специальный липолитический раствор.

Ультразвуковая липосакция живота основана на принципе кавитации, то есть разрушения жировых отложений с помощью ультразвука. А во время лазерной липосакции жировая ткань разрушается лазерным лучом с определенной длиной волны. После разрушения эмульсия отсасывается из зоны коррекции аспиратором (вакуумный способ аспирации) или шприцем.

Как видим, хирургические операции по удалению жира проводятся по похожим схемам, главные отличия заключаются в способе разрушения жировых отложений. Возникает вопрос, какая из описанных выше методик лучше? Какой метод позволяет улучшить эстетику тела без лишнего риска и при минимальном вмешательстве в организм? Рассмотрим плюсы и минусы каждой методики.

1. Классическая адипосакция. Позволяет удалять на одной операции большое количество жира, и это преимущество метода. Но травмирование тканей при использовании этого способа максимально. Выше риск повреждения сосудисто-нервных образований, выше риск осложнений, дольше реабилитация.
  2. Тумесцентная липосакция. Предварительная инфильтрация жира упрощает его разрушение, минимизирует кровотечение и риск травмирования тканей. Вероятность осложнений сводится к минимуму, реабилитационный период сокращается. Поскольку жир разрушается тонкими канюлями, рубцы на теле практически незаметны.
  3. Ультразвуковая липопластика. У методики немало преимуществ, среди которых и незначительное повреждение тканей, и короткий период реабилитации, и возможность удалить за один раз большой объем жира. Однако данная технология требуют от хирурга ювелирного мастерства, поскольку ультразвук прогревает ткани, что может привести к ожогу.
  4. Лазерная липосакция. Лазер позволяет удалить излишек подкожной клетчатки с минимальным травмированием. За счет коагулирующего действия лазера кровотечение сводится к минимуму. Нет риска инфекционных осложнений, поскольку лазер обладает антисептическими свойствами и губительно влияет на микроорганизмы. Заживление идет быстрее; объясняется это тем, что лазер стимулирует регенерацию на клеточном уровне. Единственный недостаток метода: можно удалить только небольшое количество жира.
  5. Существует еще одна методика — безоперационная липопластика. Суть метода в следующем: жировые отложения пропитываются липолитическим раствором (как при тумесцентной липосакции), но дальнейшая деструкция жира механическим способом не проводится. Не проводится и аспирация жира. Подкожная клетчатка просто разрушается липолитиком и превращается в жировую эмульсию, которая удаляется из зоны коррекции через лимфу и кровь.

Преимущество безоперационной липопластики: минимальное травмирование тканей, простой период реабилитации. Недостатки: без хирургического вмешательства можно удалить небольшой объем жира, а выведение эмульсии создает дополнительную нагрузку на печень.

Липосакция в Москве в клинике Soho Clinic проводится с использованием новейших методик и ультрасовременного оборудования. Проводят операцию пластические хирурги с большим практическим опытом. Узнать больше вы сможете во время бесплатной консультации, записаться на которую можно по указанным на сайте телефонам.

Реабилитационный период

Типичные симптомы раннего послеоперационного периода — отеки, припухлости и гематомы в зоне коррекции. Они проходят через 1-2 недели. Болевые ощущения минимальны. Для уменьшения отеков и дискомфорта назначаются противовоспалительные препараты. Для профилактики инфекционных осложнений прописывается короткий курс антибиотиков.

Зафиксировать и закрепить новую форму фигуры помогает компрессионное белье, носить которое после коррекции нужно постоянно, даже ночью. Данная мера позволяет максимально улучшить эстетику тела и ускоряет заживление тканей.

Предостережения и правила реабилитационного периода:

• Категорически запрещается заниматься спортом и поднимать тяжести.
  • Не следует загорать в солярии или под солнцем.
  • Стоит воздерживаться от спиртных напитков и курения.
  • Нельзя посещать сауну или баню, принимать горячие ванны.
  • Под запретом плавание в бассейне и естественных водоемах.

Неукоснительное соблюдение инструкций восстановительного периода помогает ускорить заживление и получить максимальный эстетический результат. Кроме того, выполнение всех рекомендаций врача позволит избежать осложнений, среди которых инфицирование раны, воспаление, кровотечение.

Липосакция живота фото до и после

Липосакция живота отзывы

Подготовка к операции

Пациент перед липопластикой проходит рутинное медицинское обследование, включающее стандартный перечень анализов и тестов. Цель обследования — убедиться в отсутствии противопоказаний к липосакции.

Специфический момент подготовки к липосакции живота — изготовление индивидуального компрессионного белья (пояса), которое на этапе реабилитации нужно носить постоянно. За несколько недель до пластики необходимо бросить курить и отказаться от спиртного. Нельзя принимать лекарства, снижающие свертываемость крови. Желательно также на время прекратить прием любых пищевых добавок.

Список необходимых анализов

Стандартный перечень диагностических процедур включает анализы крови, ЭКГ, обследование на вирусные гепатиты и ВИЧ.