Реабилитация после пластики лица длится около двух месяцев. В течение этого времени необходимо соблюдать определенные правила и следовать рекомендациям пластического хирурга. Это ускорит восстановление, сделает реабилитационный период комфортным и безболезненным и улучшит эстетический результат пластической операции.

Ранний реабилитационный период: 2 недели

Отеки после пластики лица, гематомы и незначительные болевые ощущения сохраняются на протяжении раннего периода реабилитации, который продолжается около двух недель. Выраженность отеков и гематом в области операционной раны максимальна в первые 3-5 дней после коррекции, а затем синяки и отеки постепенно уходят. Болевые ощущения интенсивны только в первые сутки, и уже со 2-3 дня боль уменьшается.

Для уменьшения дискомфорта и отеков во время реабилитации после пластики лица рекомендуется использовать холодные компрессы. Прикладывать их следует на 15-20 минут, после чего делать перерыв на 20-30 минут и повторять процедуру.

Можно использовать противовоспалительные средства, не влияющие на свертываемость крови. Чтобы снизить болевые ощущения, в первые сутки можно принимать анальгетики. Для профилактики бактериальных осложнений могут быть назначены антибиотики.

Ускорить восстановление помогают методы аппаратного воздействия. В раннем послеоперационном периоде активно используется микротоковая терапия. В клинике SOHO CLINIC она проводится на современном аппарате Skin Master Plus. Хорошие результаты дает магнитотерапия, озонотерапия, УВЧ, воздействие на кожу инфракрасным лазером.

В медицинском центре SOHO CLINIC после пластики лица все пациенты получают возможность пройти восстановительный курс из трех физиотерапевтических процедур бесплатно.

Грамотный и ответственный подход к реабилитации после пластики не только ускоряет восстановление, но и способствует достижению максимально естественного и высокого результата коррекции. Быстрое заживление послеоперационных ран с формированием незаметных рубцов — не менее важная цель восстановительного периода, достичь которую помогают методы аппаратной косметологии.

Реабилитация после пластики лица: основные правила

На протяжении всего периода реабилитации необходимо придерживаться рекомендаций хирурга и соблюдать определенные правила. Пока выражены отеки после пластики лица, следует всячески избегать физических нагрузок. Желательно воздержаться от интимной близости, так как повышение артериального давления может усилить выраженность отеков.

Физические нагрузки после пластики лица противопоказаны в течение примерно 2 месяцев. Это касается бега, занятий в спортзале, фитнеса, йоги и пилатеса. Плавать в открытых водоемах или бассейне категорически запрещено. Нельзя посещать сауну, солярий, массажные кабинеты. Избегайте стрессов, переутомления, попадания на кожу лица прямых солнечных лучей.

После подтяжки лица в течение какого-то времени (индивидуально, зависит от масштаба коррекции и реакции организма) вы будете ощущать стянутость кожи в области коррекции. Это нормальная реакция на пластику. Старайтесь избегать бурного проявления эмоций, чтобы снизить нагрузку на мимическую мускулатуру и кожные покровы.

Чтобы уменьшить нагрузку на жевательные мышцы, пару недель после пластики следует придерживаться диеты на основе жидкой и протертой пищи. Рацион должен оставаться полноценным, с высоким содержанием белка, антиоксидантов и витаминов. Можно включить в меню протеиновые коктейли. Аминокислоты обладает антикатаболическим действием и способствуют заживлению послеоперационных ран. Принимайте витамин С, который является мощным антиоксидантом и участвует в синтезе коллагена.

Мыть голову после пластики можно не раньше, чем через двое суток. Красить волосы — через 4-8 недель. В течение 2-4 недель нельзя пользоваться декоративной косметикой. На протяжении всего периода реабилитации после пластики лица нельзя принимать препараты, снижающие свертываемость крови. Если вы принимаете лекарства для лечения хронических заболеваний или гормональные препараты, обязательно сообщите об этом лечащему врачу.

Узнать больше об особенностях реабилитации после пластики лица вы сможете на бесплатной консультации пластического хирурга медицинского центра SOHO CLINIC.