Даже незначительное искривление носовой перегородки чревато не только постоянной заложенностью носа. При данном патологическом состоянии страдает обоняние, человек плохо спит, сталкивается с выраженным дискомфортом в повседневной жизни. Кроме того, деформация перегородки сопровождается хроническим отеком слизистой оболочки, а это повышает риск аллергии, воспаления и инфекционных процессов.

При сильной деформации перегородки к названным выше симптомам присоединяются рефлекторные нарушения (о них мы подробнее расскажем ниже по тексту), которые могут стать причиной тяжелой патологии органов дыхания, а также болезней нервной системы и сердца.

Последствия искривления перегородки могут быть очень серьезными, и чем раньше будет проведена хирургическая коррекция, тем лучше. Более подробно о причинах развития искривления перегородки носа, последствиях и особенностях операции рассказывают пластические хирурги клиники SOHO CLINIC.

Причины искривления носовой перегородки

От искривления перегородки носа страдают и взрослые, и дети. У детей заболевание проявляется, как правило, в возрасте от 10 до 16 лет. Основной причиной деформации становится неравномерное развитие костных и хрящевых структур перегородки, при котором скорость роста хряща опережает темпы формирования костной ткани. У взрослых искривление перегородки развивается после травм и переломов лицевого скелета. Чаще с подобными проблемами сталкиваются мужчины.

Искривление носовой перегородки последствия

Доминирующим симптомом в клинической картине искривления перегородки является заложенность носа, которая может быть односторонней и двухсторонней. Степень выраженности колеблется в широком диапазоне — от незначительного затруднения дыхания до полного прекращения.

Но нарушение дыхания является лишь вершиной айсберга. Постоянный отек слизистой оболочки создает благоприятные условия для развития аллергических и хронических воспалительных процессов. Страдает обонятельная функция, пациенты сталкиваются с хроническими синуситами (гайморит, фронтит), отитом среднего уха, аллергическим ринитом и часто болеют простудными заболеваниями. Прямым следствием постоянной заложенности носа являются частые головные боли, бессонница и храп.

Следующий виток патологических изменений связан с рефлекторными риногенными нарушениями. Из-за сложных рефлекторных реакций при искривлении носовой перегородки последствия затрагивают нижележащие отделы дыхательной системы, могут приводить к спазму гортани, провоцировать развитие обструктивного бронхита и бронхиальной астмы. Болезни сердца, дисменорея и даже эпилепсия могут быть следствиями риногенных нарушений.

Способы лечения искривления носовой перегородки

Единственный эффективный метод решения проблемы - операция на носовой перегородке. Консервативные методы, основанные на использовании сосудосуживающих и антигистаминных препаратов, не дают стойкого результата, более того, со временем степень выраженности симптомов только усиливается.

При искривлении носовой перегородки операция выполняется через эндоназальный доступ. Все разрезы проходят по слизистой носа, а потому после хирургического вмешательства на коже не остается видимых рубцов. В ходе септопластики хирург производит резекцию фрагментов костной и хрящевой ткани и восстанавливает анатомическую структуру носовых ходов.

Длительность операции на носовой перегородке редко превышает 30-60 минут. После резекции в носовые ходы вводятся специальные силиконовые сплинты, фиксирующие перегородку в анатомически правильном положении. Сплинты удаляют на второй день после пластики, и пациент возвращается домой.

Во время реабилитационного периода следует ограничить физические нагрузки. В течение недели или двух нельзя промывать носовые ходы, пользоваться очками, спать на животе. Как правило, трудоспособность восстанавливается через 2 недели. Узнать больше об операции на перегородке носа вы сможете во время консультации пластического хирурга медицинского центра SOHO CLINIC.