Позвонить Заказать звонок

Искривление костно-хрящевых структур перегородки носа негативно сказывается на дыхании, вызывает нарушения сна, способствует развитию хронического синусита (гайморит, фронтит). В тяжелых случаях провоцирует развитие тяжелых заболеваний, в том числе аллергии и бронхиальной астмы. Септопластика — единственный метод решения проблемы. Хирургическая коррекция искривления перегородки навсегда избавит вас от заложенности носа, гайморита и храпа.

Следует заметить, что симптоматическое лечение с помощью сосудосуживающих препаратов лишь усугубляет проблему. Регулярное использование нафтизина, фармазолина и других безрецептурных средств ведет к гипертрофии слизистой оболочки носа, которая еще больше затрудняет дыхание и усиливает проявление симптомов.

Если вы или ваши родственники страдаете от искривления носовой перегородки, запишитесь на бесплатную консультацию пластического хирурга клиники SOHO CLINIC. Операция септопластика в нашей клиники выполняется с применением передовых методик, которые упрощают реабилитационный период, минимизируют операционные риски и гарантируют полное восстановление функции носового дыхания.

Наши видео

Показания к операции

Хроническая заложенность носа, частые простудные инфекции, односторонний гайморит, храп, аллергический ринит — эти симптомы могут быть проявлением искривления носовой перегородки. Рекомендуем пройти диагностическое обследование. Если в ходе диагностики будет выявлена деформация перегородки, показана хирургическая коррекция.

Если искривление перегородки никак не влияет на дыхание и не приводит к появлению проблем со здоровьем, в операции септопластика нет необходимости!

Подготовка к операции

При подготовке к септопластике пациент проходит общеклиническое обследование. Для оценки проходимости носовых путей и состояния костно-хрящевых элементов перегородки проводится риноманометрия, риноскопия и рентгенологическое исследование лицевого скелета. За несколько дней до операции необходимо прекратить прием лекарственных препаратов, влияющих на свертываемость крови. Желательно отказаться от курения и спиртных напитков.

Виды септопластики

Септопластика носовой перегородки предполагает хирургическую коррекцию формы, размера и расположения хрящевых и костных элементов. В большинстве случаев проводится подслизистая резекция фрагментов кости и/или хряща. Выделяют следующие виды септопластики:

• Традиционная септопластика. Выполняется с помощью скальпеля. Сопровождается значительным травмированием тканей. После операции следует сложный и длительный период реабилитации.
    • Эндоскопическая септопластика. Визуальный контроль осуществляется с помощью эндоскопического оборудования. Операция проводится инструментами для микрохирургии. Травмирование тканей минимально, период восстановления протекает гладко и быстро.
    • Септопластика лазером. Ключевое отличие от традиционной септопластики в том, что вместо скальпеля используется хирургический лазер. Реабилитационный период определяется объемом вмешательства.

Следует упомянуть инновационный метод коррекции деформации, при котором септопластика лазером выполняется без нарушения целостности тканей. Суть методики в том, что лазер нагревает хрящи перегородки и делает их эластичными, после чего хирург восстанавливает правильную анатомическую форму. Недостатки метода — не оправдано высокая стоимость, ограниченные возможности (можно исправить только дефект хрящевого отдела) и новизна. Другими словами, нет данных об отдаленных результатах операции.

В клинике SOHO CLINIC используется эндоскопическая септопластика и традиционная хирургическая коррекция. Окончательный выбор метода зависит от индивидуальных особенностей. Наши пластические хирурги всегда выбирают методику, которая позволяет получить максимальный результат при минимальном травмировании тканей.

После септопластики

Нос после септопластики закрывают специальной повязкой, которая защищает от механических повреждений. В носовые ходы на несколько дней вводятся специальные турунды. В течение 5-7 дней придется дышать ртом из-за выраженной отечности эпителиальных тканей. Спать необходимо на спине на протяжении всего восстановительного периода. Что касается рубцов, то они не видны, поскольку все разрезы осуществляются со стороны слизистой.

В клинике SOHO CLINIC для ускорения регенерации тканей используются физиотерапевтические процедуры. Каждому пациенту предоставляется бесплатный курс процедур, который сокращает реабилитационный период и уменьшает выраженность дискомфорта, неизбежного после пластики. Узнать больше об особенностях реабилитационного периода вы сможете на бесплатной консультации пластического хирурга.

Противопоказания

Септопластика носовой перегородки не проводится при наличии гемофилии и других заболеваний, сопровождающихся снижением свертываемости крови. Онкопатология, эндокринная и соматическая патология в стадии декомпенсации — противопоказание для любого хирургического вмешательства.

Видео отзывы

Список необходимых анализов

Общеклинические обследования, риноманометрия, риноскопия, рентген лицевого скелета. По показаниям могут быть назначены дополнительные диагностические тесты.

Полезные статьи

Воспользуйтесь формой, чтобы получить бесплатную консультацию