Височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) находится впереди уха и его легко обнаружить. В норме при ощупывании этого места при жевательных движениях нижней челюсти удается ощутить движение головки нижней челюсти. Физиологическая норма открывания рта равна 3-4 см между передними зубами. Клинические признаки заболевания ВНЧС характеризуются болями в области ВНЧС, щелканьем, хрустом, шуршанием, переливанием жидкости в ухе, резким ограничением и болезненным открыванием рта, резким безболезненным ограничением открывания рта, безболезненном при насильственном и безуспешном его открывании, хроническим вправляемым вывихом и подвывихом нижней челюсти и др.

Болевая дисфункция ВНЧС не является монолитной болезнью, а представляет собой скопление нескольких болезней. Их причинами являются различные многочисленные внутрисуставные нарушения: патологические изменения  суставной капсулы, внутрисуставного диска, связочного аппарата диска, биламинарной субстанции,  внутрисуставного хрящевого покрытия, костных структур, деформация головки нижней челюсти вследствие возникновения "шпор" или её рассасывания, снижение или отсутствие выработки внутрисуставной смазки и др.

При вывихе нижней челюсти её головка, вращаясь, смещается вперед, перескакивает через суставной бугорок и останавливается на переднем скате суставного бугорка. В этом случае при ощупывании перед ухом обнаруживается глубокая ямка, а движущаяся головка оказывается значительно впереди от этой ямки. При вывихе нижней челюсти ширина открывания рта достигает 6-8 см. Если такой вывих происходит несколько раз в день и самопроизвольно вправляется, он называется хроническим вправляемым вывихом нижней челюсти. Иногда случается заклинивание головки в этом положении и человек не может закрыть рот. После некоторого раздумья человек пытается вправлять вывих и начинает раскачивать челюсть за подбородок из стороны в сторону.

Стоматологи ортопеды для лечения больных с заболеваниями ВНЧС изготавливают громоздкие внутриротовые шины, каппы, ограничители, которые для лечения нужно постоянно носить от 6 месяцев до 3 лет. Эти шины травмируют десны, щеки, требуют постоянной коррекции и длительного периода нормализации зубо-челюстной системы после прекращения ношения. Они не предотвращают рассасывание головки нижней челюсти.

В нашей клинике проводится медикаментозное лечение больных в виде назначения таблетированных препаратов и инъекций в полость сустава.