Общий наркоз используется в пластической хирургии во время эстетических и реконструктивных операций. В отличие от местной анестезии, во время наркоза происходит не только блокирование болевых ощущений, но также выключение сознания и миорелаксация, сопровождающаяся угнетением внешнего дыхания, а потому подготовка к наркозу требует консолидированных усилий врача и пациента.

Общая анестезия применяется во время ринопластики, эндопротезирования молочных желез, редукционной маммопластики, абдоминопластики, моделирования формы голеней (круропластика) и ягодиц. О том, как подготовиться к операции под наркозом, о чем следует сообщить врачу, и какие существуют противопоказания к общей анестезии, вы узнаете из этой статьи.

Виды общей анестезии

В зависимости от способа введения лекарственных препаратов для общей анестезии выделяют ингаляционный и внутривенный наркоз. При ингаляционном наркозе анестетик попадает в организм через дыхательные пути, при внутривенном — вводится в кровеносное русло. Активно используется комбинированный способ, предполагающий ингаляционное и внутривенное введение препарата.

Для поддержания внешнего дыхания используется интубационная трубка или ларингеальная маска. Первый способ называют интубационным наркозом (или эндотрахеальным), второй — масочным. Более глубокие знания об особенностях работы анестезиолога вам не понадобятся, гораздо важнее понять, как правильно подготовиться к наркозу.

Хороший общий наркоз — результат консолидированных усилий анестезиолога и пациента. Поэтому следующий раздел рекомендуем прочитать очень внимательно.

Перед общим наркозом: подготовка

Подготовка к операции под наркозом оказывает большое влияние на эффективность и безопасность общей анестезии и течение послеоперационного периода. Вам предстоит пройти комплексное диагностическое обследование, включающее развернутые анализы крови, коагулограмму, ЭКГ. По показаниям назначаются консультации узких специалистов.

Огромное значение имеет наличие хронических заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Обязательно сообщите врачу о следующих болезнях:

• бронхиальная астма;
  • хронический обструктивный бронхит;
  • артериальная гипертензия;
  • ИБС;
  • инсульт в анамнезе.

Ни в коем случае не скрывайте факт наличия хронических заболеваний и острых васкулярных событий (инфаркт, инсульт) в анамнезе. От этого зависит не только исход операции, но и ваша жизнь! Также предоставьте доктору полный список принимаемых вами лекарственных препаратов, включая «безобидные» анальгетики от головной или менструальной боли.

Как показывает практика, лишний вес негативно сказывается на темпах восстановления после операций под общим наркозом. Если вы планируете пластическую операцию заблаговременно, уделите внимание вопросам похудения. Примерно за полгода желательно бросить курить. Если вы этого не сделали, откажитесь от курения за неделю до операции, а вот «бросать» за день до наркоза не стоит — это может усложнить реабилитационный период.

Накануне операции особое внимание уделите питанию и водному режиму. Нельзя принимать спиртное за 24 часа до пластики. В день перед операцией следует ограничиться завтраком и обедом. В день операции есть и пить категорически запрещено!

После общей анестезии

Даже после хорошего общего наркоза в первые часы наблюдается кратковременная спутанность сознания, дезориентация в пространстве и времени, сонливость, тошнота, головокружение. По мере прекращения действия препаратов для наркоза появляется боль в послеоперационной ране, однако она успешно снимается введением сильных анестетиков.

После общей анестезии с интубационной трубкой пациенты жалуются на боль и першение в горле, вызванное раздражением слизистой верхних дыхательных путей, но этот симптом, как и тошнота, очень быстро проходит. Как правило, через 3-4 часа после операции пациенты чувствуют себя хорошо, а на вторые сутки покидают клинику и возвращаются домой.

Противопоказания к общему наркозу

Общий наркоз (операции под общей анестезией) не проводится при наличии абсолютных противопоказаний:

• патология сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;
  • нестабильная стенокардия;
  • пороки митрального или аортального клапана;
  • выраженная тахикардия и нарушение сердечного ритма;
  • мерцательная аритмия с ЧСС больше 100 ударов/мин;
  • обострение бронхиальной астмы или обструктивного бронхита;
  • пневмония;
  • острые неврологические нарушения;
  • острые психиатрические расстройства.

Полезные статьи