Благодаря развитию щадящих хирургических техник реабилитация после пластических операций проходит без осложнений и с минимальным дискомфортом. О том, как ускорить восстановление и сделать реабилитационный период простым, непродолжительным и безболезненным, рассказывают пластические хирурги московской клиники SOHO CLINIC.

Реабилитация после пластических операций: общие принципы

Реабилитация после пластики сопровождается отеками, гематомами и незначительной болью в области операционной раны. Это нормальные реакции организма, их нельзя избежать, и из-за них не стоит тревожиться. Интенсивность боли уменьшается уже на второй день после операции, полностью боль проходит в течение 2-3 дней. Отеки и гематомы, как правило, исчезают через две недели. Точные сроки зависят от масштаба хирургической коррекции и индивидуальной реакции организма.

Ускорить восстановление и уменьшить степень дискомфорта помогут препараты с противовоспалительным действием и методы аппаратной косметологии. На этапе реабилитации после пластики с успехом используется микротоковая терапия. Мягкое стимулирующее действие микротоков ускоряет регенерацию тканей, улучшает кровообращение и лимфодренаж, повышает оксигенацию и доставку питательных веществ.

Косметологические процедуры преследуют еще одну важную цель — улучшить заживление шрамов, сделать рубцы после пластики незаметными. Исходя из особенностей операции и зоны коррекции, врач выбирает наиболее эффективные методики, которые дают быстрый и ощутимый результат.

В клинике SOHO CLINIC каждому пациенту после пластической операции предоставляются три бесплатные реабилитационные процедуры!

Огромное влияние на течение реабилитационного периода и окончательный результат пластической операции оказывают факторы, которым многие не уделяют должного внимания. Питание должно быть регулярным и полноценным, с большим количеством в рационе белка, витаминов, антиоксидантов и минеральных элементов. Давно доказано, что высокобелковая диета обладает антикатаболическим действием и ускоряет заживление ран.

Не забывайте, что во время реабилитации после пластических операций нельзя переутомляться, выполнять тяжелую физическую работу, нервничать. На некоторое время (2-3 месяца) придется полностью отказаться от тренировок в спортзале, пробежек, фитнеса, йоги, пилатеса. Не стоит посещать солярий и массажные салоны, загорать на солнце, ходить в сауну. И нельзя принимать лекарства, снижающие свертываемость крови.

Далее мы расскажем об особенностях реабилитационного периода после некоторых пластических операций.

Реабилитация после маммопластики и липосакции

Главная особенность реабилитации после маммопластики и липосакции — необходимость постоянного ношения компрессионного белья. Первый месяц после операции компрессионный лиф нужно носить постоянно. Начиная со второго месяца его можно снимать на ночь, однако в дневные часы использование специального белья остается обязательным. После липосакции в столь длительном ношении компрессионного белья, как правило, нет нужды, однако в первые недели после коррекции оно необходимо.

Реабилитация после ринопластики

Пластика носа — крайне сложная и деликатная операция. Неправильная реабилитация после ринопластики делает результат непредсказуемым. На протяжении двух недель после коррекции вы должны спать на спине. Спать на боку и, тем более, на животе, недопустимо!

Второй важный аспект касается ношения очков — во время реабилитации после пластики носа нельзя носить не только корригирующие очки с тяжелыми линзами, а вообще любые очки, в том числе облегченные солнцезащитные. Использовать очки можно только с разрешения хирурга после окончательного заживления операционной раны.

Реабилитация после пластики лица

Во время реабилитации после пластики лица активно используются косметологические процедуры (в частности, микротоковая терапия), стимулирующие регенерацию и заживление тканей. Особенности восстановительного периода в том, что придется на какое-то время отказаться от декоративной косметики. В первые недели после подтяжки лица желательно воздержаться и от ярких эмоций, вызывающих сильное сокращение мимической мускулатуры.

Более детальную информацию о реабилитации после пластики вы сможете получить во время консультации пластического хирурга. В клинике SOHO CLINIC консультация предоставляется бесплатно, так что он первого шага к мечте вас отделяет один телефонный звонок. Во время консультации вы также узнаете точную стоимость интересующей вас операции, а если она покажется вам высокой, мы предоставим беспроцентный кредит.