Известно, что одной из причин рецидива варикозной болезни является игнорирование проблемных перфорантных вен во время флебэктомии. При уже имеющейся трофической язве  венозного генеза удаление большой подкожной вены и надфасциальная перевязка перфорантных вен не приводит к стойкой ремиссии заболевания. Мы считаем, что наличие клинической картины несостоятельных перфорантных вен, подтвержденной УЗДГ является показанием к операции на перфорантных венах. Нами разработан и успешно используется простой и легкий в применении способ эндоскопической обработки перфорантных вен голени. Он является прекрасной альтернативой некосметичной операции Линтона и возможностью отказаться от покупки дорогостоящего оборудования для SEPS.  Нами используется укороченный до 20-25 см. ректоскоп. По внутренней поверхности голени в средней трети производится 20-25мм. разрез кожи и фасции. Затем пальцем в подфасциальном пространстве создаются каналы в направлении перфорантных вен. Часто при этом определяются и выделяются перфорантные вены. Вводится тубус ректоскопа и перфорантная вена четко визуализируется в его просвете. Диаметр тубуса легко позволяет клипировать или пережечь вену после предварительной коагуляции. Для этого применяется стандартный эндоскопический инструментарий.

Нами прооперировано  40 пациентов. Диаметр перфорантных вен достигал 12 мм.

Пережигая перфоранты мы не получали значительных кровотечений. Объем кровопотери от 0 до 30 мл. Применяя эластичное бинтование мы не получали осложнений в послеоперационном периоде. Время данной манипуляции не превышает 15 мин.