Позвонить Заказать звонок

Удаление липомы относится к малым оперативным вмешательствам, то есть к операциям, которые выполняются без госпитализации пациента и не требуют общей анестезии. Операция по удалению липомы лазером продолжается около получаса. После операции на рану накладывается косметический шов, благодаря чему рубцы после удаления липомы практически незаметны.

Что важно знать о липоме?

Липома — это опухоль, но опухоль доброкачественная, не представляющая угрозы здоровью. Ее трансформация в злокачественное новообразование крайне маловероятна, и единственную проблему представляет психологический дискомфорт, причиной которого является косметический дефект на кожных покровах. В некоторых случаях к эмоциональному дискомфорту присоединяется физический, вызванный болевыми ощущениями, воспалением, разрастанием или инфицированием липомы.

Хирургическое удаление липомы — единственный способ решения проблемы. Сама по себе опухоль не исчезнет. Диеты, мази и другие варианты консервативного лечения не помогают: уменьшить размер новообразования и добиться его полного исчезновения с их помощью не удастся. Опухоль продолжает расти и рано или поздно достигает размера, при котором бесследное удаление, не оставляющее видимых рубцов, становится невозможным. Чем раньше будет проведена операция, тем меньше вероятность формирования на месте липомы заметного шрама.

Липома: методы удаления

Операция по удалению липомы может проводиться как с применением методов традиционной хирургии, так и с помощью новейших технологий. При использовании традиционной методики опухоль удаляют скальпелем. Лазерное удаление липомы проводится на современном оборудовании: опухоль иссекается сфокусированным лазерным лучом, который играет роль скальпеля, но по сравнению с последним обладает рядом преимуществ.

При диагнозе липома метод удаления выбирается индивидуально, и главным критерием выбора становится размер опухоли. Небольшую липому можно удалить лазером. Учитывая достоинства лазерной хирургии, о которых будет сказано далее, хирурги предпочитают использовать именно эту методику.

Удаление липомы традиционным методом — вынужденная мера, к которой прибегают при значительном размере опухоли. Удалить крупную (или, как часто говорят, «гигантскую») липому лазером не всегда возможно. Если пациент затягивает с лечением и обращается к врачу, когда опухоль выросла до внушительного размера, у хирурга не остается выбора — приходится оперировать с применением классических методов.

Как проходит операция по удалению липомы?

Вне зависимости от используемой методики и размера опухоли, за исключением редких случаев, операция по удалению липомы проводится под местной (аппликационной или проводниковой) анестезией и продолжается около получаса. Во время операции хирург рассекает кожу над новообразованием и полностью удаляет опухоль вместе с ее капсулой (оболочкой из соединительной ткани). После тщательной ревизии операционного поля рана ушивается.

Швы после удаления липомы косметические. Используется особый шовный материал и специальная техника, благодаря чему на коже практически не остается следов. Однако окончательный эстетический результат зависит не только от мастерства хирурга. Большое значение имеет размер опухоли. Удалить гигантскую липому так, чтобы шов был незаметным, практически невозможно, а потому важно обратиться к врачу на ранней стадии, когда размер опухоли не превышает 2,5 см при расположении на теле и 1 см при локализации на лице.

Операция по удалению липомыне требует госпитализации в клинику, домой можно вернуться в тот же день. В дальнейшем достаточно соблюдать рекомендации хирурга, касающиеся ухода за раной с соблюдением правил асептики и антисептики. Это поможет избежать осложнений в виде воспаления и инфицирования.

Преимущества удаления липомы лазером

Методы лазерной хирургии значительно снижают риск послеоперационных осложнений, и ускоряют заживление. Лазер обладает дезинфицирующим и коагулирующим действием; операция проходит в стерильных условиях, и занесение в рану инфекции исключено. Высокая точность хирургических манипуляций уменьшает степень травмирования здоровых тканей, что способствует скорейшему восстановлению и минимизации послеоперационного рубца.

Может ли липома образоваться вновь?

После удаления липомы вероятность рецидива крайне мала. Она несколько выше, если операция проводится традиционным способом, и практически отсутствует при удалении липомы лазером. Связано это с тем, что лазерные технологии повышают точность действий хирурга: они позволяют полностью удалить все измененные ткани, не затронув здоровые, а радикальное иссечение липомы является гарантией отсутствия рецидива.

Жировую ткань после удаления липомы отправляют на гистологическое исследование для подтверждения доброкачественного характера опухоли. Данная процедура — простая формальность. Она лишь подтверждает результат диагностики, полученный в ходе обязательного обследования перед операций.

Обязательно ли удалять липому?

Поскольку липома не представляет угрозы здоровью, ее можно не удалять, но важно понимать, что такой выбор ведет к определенным последствиям. Липома будет расти и со временем начнет давить на окружающие ткани, причиняя боль и дискомфорт. Кроме того, при увеличении опухоли возрастает риск инфицирования, воспаления и развития гнойных процессов, при которых уже нельзя избежать операции.

Учитывая вышесказанное, можно выделить несколько прямых показаний для удаления липомы. Необходимо срочно обратиться к пластическому хирургу, если опухоль начала стремительно увеличиваться в размере; если появились болезненные ощущения; если есть признаки инфекции и воспаления — отек, боль, покраснение кожи над новообразованием.

Получить больше информации о методах удаления липомы и других новообразований на кожных покровах вы можете во время бесплатной консультации пластического хирурга клиники Soho Clinic.

Полезные статьи

Воспользуйтесь формой, чтобы получить бесплатную консультацию