Удаление жировика — безопасная и безболезненная операция, которая проводится в амбулаторных условиях под местной анестезией. Применение лазерных технологий исключает вероятность развития послеоперационных осложнений и повторного появления новообразования. Заметных следов после удаления жировика лазером не остается.

Что такое «жировик»?

• Липома
  • Атерома

В обиходе термином «жировик» принято называть два типа образований на кожных покровах. Первый вариант — липома, мезенхимальная опухоль, которая развивается из клеток жировой ткани. По своей природе липома является доброкачественной опухолью и не представляет угрозы здоровью. Злокачественное перерождение в липосаркому крайне маловероятно.

Второй тип жировика — атерома. В отличие от липомы, атерома не является опухолью. Это ретенционная киста сальной железы, результат закупорки железистых протоков и нарушения отведения секрета. Поскольку при атероме нет пролиферации клеток, ее нельзя называть опухолью. Это опухолевидное образование, которое не угрожает здоровью и в опухоль трансформироваться не может.

Причины формирования жировика

Причины формирования липомы до конца не изучены. Считается, что определенную роль играет наследственная предрасположенность, травмирование кожных покровов и подкожной клетчатки, а также возрастной фактор — липомы чаще появляются у людей средних лет. Особенности рациона питания, ожирение, эндокринные и метаболические нарушения не повышают риск развития липомы.

Формированию атеромы могут способствовать как внешние, так и внутренние причины. К экзогенным относится работа в условиях высокой температуры, поскольку при этом усиливается секреторная функция кожных желез. Среди внутренних факторов нужно выделить гипергидроз (усиленное потоотделение), нарушение обмена веществ, эндокринные заболевания, себорейный дерматит.

Показания к удалению жировика

Нужно ли удалять жировик? Угрозы здоровью липомы и атеромы не представляют, а потому ответ лежит, главным образом, в эстетической плоскости. К примеру, удаление жировика на спине многие не считают необходимым: косметический дефект скрыт от посторонних глаз, и если он не становится причиной физического дискомфорта, операцию откладывают на неопределенный срок.

Удаление жировиков на лице лучше проводить на ранних стадиях. При такой локализации новообразование неизбежно становится причиной эмоционального дискомфорта, а затягивание с операцией приводит к увеличению его размера, в результате чего бесследное удаление жировика становится невозможным. Чем раньше проведена операция, тем менее выражен послеоперационный рубец.

В определенных ситуациях удаление жировика на голове или на лице, равно как и на любом другом участке тела рекомендуется проводить безотлагательно. Обратиться к пластическому хирургу необходимо при появлении следующих симптомов:

• Быстрое увеличение размера жировика
  • Инфицирование и воспаление жировика, покраснение кожи над новообразованием
  • Появление боли в области липомы или атеромы

Операция по удалению жировика в этих ситуациях необходима. Промедление чревато значительным разрастанием образования и развитием осложнений инфекционно-воспалительного характера. Любой из описанных сценариев усложняет удаление жировика, и получить оптимальный эстетический результат, то есть сделать рубец максимально незаметным, становится сложнее.

Прямым показанием для удаления жировика на лице является увеличение образования до 1,5 — 2 см в диаметре. Удаление жировика на спине считается необходимым, если размер липомы или атеромы превышает 5 см.