Замена грудных имплантов проводится по эстетическим и медицинским показаниям. К первым относится недовольство женщины результатами первой маммопластики, изменение формы бюста с возрастом или после беременности, появление объективных косметических дефектов в результате смещения импланта или развития капсулярной контрактуры. Медицинские показания для повторной маммопластики — это воспаление, инфицирование или кровотечение в области имплантационного кармана, а также разрыв импланта вследствие механической травмы грудной клетки.

Более подробно об основных показаниях к ревизионной маммопластике и особенностях реэндопротезирования рассказывают пластические хирурги московской клиники SOHO CLINIC. Чтобы вы смогли получить максимально детальные ответы на волнующие вас вопросы, рекомендуем записаться на бесплатную консультацию специалиста.

Наши видео

Реэндопротезирование: эстетические показания

Субъективная неудовлетворенность женщины результатами аугментационной пластики — одна из главных причин повторного обращения к пластическому хирургу. Встречается такая ситуация нечасто, и далеко не всегда для ревизионной пластики есть реальные основания. Часто пациентку по каким-то личным соображениям не устраивают очертания, размер или форма бюста, хотя в действительности грудь подтянута, симметрична и привлекательна. Однако в некоторых случаях жалобы женщин обоснованы, и связано это, как правило, с неудачным выбором формы, высоты или размера импланта.

Необходимость в реэндопротезировании молочных желез может быть продиктована объективными факторами. Форма бюста меняется при резких колебаниях массы тела, после беременности и лактации. Нельзя остановить и процессы старения, которые ведут к неизбежному снижению тонуса тканей и провисанию груди, выраженному в той или иной степени. Инволюционный птоз груди — объективная причина для ревизионной пластики через 10-15 лет после первичного эндопротезирования. Впрочем, нужно отметить, что многие женщины довольны очертаниями грудных желез и через 15-20 лет после установки имплантов.

Реэндопротезирование считается оптимальным методом увеличения бюста на несколько размеров. Объясняется это тем, что за одну операцию нежелательно резко увеличивать грудь: это ведет к чрезмерному растяжению тканей, которое снижает эстетическую ценность коррекции. Увеличение в два этапа — установка небольших имплантов с последующей их заменой на протезы большого объема — позволит избежать ненужных проблем и создать идеальную грудь размера 4+.

Удаление грудных имплантов: медицинские показания

Удаление грудных имплантов необходимо при развитии осложнений маммопластики:

• Воспаление
  • Инфицирование
  • Кровотечение

Важно заметить, что речь идет о воспалении/инфицировании в области имплантационного кармана. Незначительное воспаление послеоперационного рубца не требует хирургической ревизии. При поражении глубоких тканей, а также при разрыве импланта вследствие травмы грудной клетки, удаление эндопротезов является обязательным. Повторная маммопластика проводится только после полного восстановления железы.

Удаление и замена грудных имплантов

Удаление с одновременной заменой имплантов показано при развитии явных эстетических дефектов после первичной маммопластики. К таким дефектам относятся:

• Капсулярная контрактура
  • Деформация и асимметрия груди вследствие смещения импланта
  • Явное контурирование импланта
  • Формирование двойного контура молочной железы

Контурирование импланта и формирование двойного контура железы может стать следствием установки слишком больших имплантов. Дабы этого избежать, хирурги рекомендуют увеличивать бюст в два этапа с реэндопротезированием. Беременность, лактация, быстрое снижение веса и возрастные изменения мягких тканей также могут стать причиной ухудшения эстетической ценности первичной маммопластики.

Минимальный риск развития капсулярной контрактуры присутствует всегда, но с появлением имплантов нового поколения с текстурированной оболочкой это осложнение встречается все реже. Смещение импланта, которое ведет к деформации и асимметрии груди, может быть вызвано как нарушением техники эндопротезирования, так и неправильным поведением женщины во время реабилитационного периода.

Замена грудных имплантов: особенности ревизионной пластики

Замена грудных имплантов выполняется под наркозом и продолжается от полутора до трех часов. Хирургический доступ к имплантационным карманам осуществляется по старым рубцам в субмаммарной или аксиллярной области, что исключает вероятность формирования новых шрамов после ревизионной пластики груди.

На начальном этапе операции проводится удаление имплантов. Затем хирург выполняет капсулотомию — рассечение или удаление фиброзной капсулы вокруг эндопротеза. Здесь следует сделать небольшое пояснение: капсула из соединительной ткани вокруг импланта формируется всегда, но нельзя ставить знак равенства между «капсулой» и «капсулярной контрактурой». Осложнение маммопластики является результатом формирования плотной и толстой капсулы, которая стягивает имплант. Нормальная капсула не влияет на эстетический результат операции.

После иссечения или полного удаления фиброзной капсулы хирург устанавливает новые импланты. Как правило, эндопротезы помещаются в те же имплантационные карманы; формирование нового кармана необходимо только в том случае, если женщина хочет значительно увеличить грудь. Одновременно с реэндопротезированием молочных желез может быть выполнена мастопексия.

Реабилитация после реэндопротезирования, как правило, протекает легче, чем после первичной маммопластики, однако течение восстановительного периода зависит от множества факторов. Получить исчерпывающую информацию об особенностях ревизионной пластики вы сможете на бесплатной консультации пластического хирурга московской клиники SOHO CLINIC.

Видео отзывы