Алопеция может быть следствием гормональных нарушений, аутоиммунных процессов, травм, стресса, лекарственной терапии и наследственной предрасположенности. В зависимости от причин облысение сопровождается гибелью волосяных фолликулов или их переходом в состояние покоя. Проявляется локальным выпадением волос или диффузным уменьшением плотности волосяного покрова.

В рамках данной публикации мы рассмотрим основные причины алопеции и поговорим о методах борьбы с патологическим выпадением волос. Более подробную информацию вы всегда можете получить на консультации врача трихолога московской клиники SOHO CLINIC. Запишитесь на консультацию и сделайте первый шаг к восстановлению пышного волосяного покрова.

Андрогенная алопеция

Андрогенная алопеция — главная причина выпадения волос у мужчин, на ее долю приходится до 95% случаев мужского облысения. Главным виновником проблем является половой гормон дигидротестостерон. Он образуется в фолликулах андрогензависимых зон (лоб, теменная область) под действием специфического фермента, который называется 5-альфа-редуктаза.

Дигидротестостерон провоцирует атрофические изменения в фолликулах. Сначала они приводят к истончению волос, а со временем — к гибели фолликула и полному исчезновению волосяного покрова в лобной и теменной области. К облысению по «мужскому типу» имеется генетическая предрасположенность. Наследуется болезнь по линии матери. У профессиональных спортсменов андрогенетическую алопецию может вызвать длительный прием анаболических стероидов.

Хотя андрогенная алопеция у мужчин встречается гораздо чаще, женщины также подвержены этому заболеванию. Объясняется это тем, что тестостерон в незначительных количествах вырабатывается и в организме женщин. В присутствии фермента 5-альфа-редуктаза тестостерон конвертируется в дигидротестостерон и приводит к гибели фолликулов. Впрочем, диагностируется андрогенное облысение у женщин нечасто, что связано с исходно низким уровнем тестостерона.

Андрогенная алопеция лечение

Наиболее эффективным методом лечения алопеции по мужскому типу признана пересадка волос (фолликулов) из андрогеннезависимых зон. Дело в том, что в волосяных фолликулах затылочной области нет фермента 5-альфа-редуктаза, а потому пагубное влияние дигидротестостерона им не грозит. Пересадка волос дает пожизненный результат, в то время как консервативные методы (лекарственные препараты, терапия лазером) приводят лишь к временным улучшениям.

Диффузная алопеция

Равномерное выпадение волос — явный признак диффузной алопеции. Если при андрогенном типе облысения страдает лобная зона, то в этом случае волосяной покров редеет по всей голове, и даже на других участках тела. Еще одно отличие диффузного облысения от андрогенетического в том, что болезнь не наследуется. Выпадение волос провоцируется агрессивными внешними и внутренними факторами:

• Эмоциональный стресс
  • Гормональные расстройства
  • Прием определенных лекарственных препаратов (антидепрессанты, нейролептики)
  • Хронические заболевания
  • Дефицит питания
  • Радиоактивное облучение
  • Химиотерапия

Диффузная алопеция лечение

Волосяные фолликулы при диффузном облысении не погибают, а переходят в стадию телогена. Проще говоря, прекращение роста волос вызвано переходом фолликулов в состояние покоя. Благодаря этой особенности при диффузной алопеции очень эффективны консервативные методы терапии. Лечение алопеции у женщин и мужчин проводится с помощью лазера, физиотерапевтических процедур, мезотерапии, лечебных средств для ежедневного ухода за волосами. Но первым этапом терапии должен быть поиск причины выпадения волос и ее устранение!

Очаговая алопеция

Очаговая алопеция — редкая форма облысения с генетической предрасположенностью. Причиной выпадения волос является аномальная реакция иммунной системы, при которой антитела поражают клетки волосяных фолликулов. Волосы при очаговом облысении выпадают на отдельных участках. Спровоцировать аутоиммунные процессы могут любые неблагоприятные факторы — стресс, прием лекарственных препаратов, вирусные инфекции, вакцинация.

Механизмы развития очаговой алопеции очень сложны и имеют много общего с хроническими дерматозами (псориаз). Поскольку в основе болезни лежит аутоиммунный процесс, при диагнозе очаговая алопеция лечение строится на принципах иммуносупрессии. Назначаются кортикостероиды, ПУВА-терапия. К наиболее прогрессивным методам терапии аутоиммунных заболеваний относится лечение моноклональными антителами. Пересадка фолликулов при данном типе облысения не показана.

Рубцовая алопеция

Рубцовая алопеция развивается после повреждения кожи вследствие травм, химических или термических ожогов. При этом типе облысения рост волос прекращается локально — в области рубца. Лечение хирургическое — иссечение кожного лоскута или пересадка здоровых волосяных фолликулов из других зон.

Пройти диагностику состояния волос вы можете в клинике SOHO CLINIC. С помощью инновационной программы TrichoSciencePro мы проведем глубокую оценку состояния стержня и фолликулов, выявим истинную причину выпадения волос и разработаем эффективную программу терапии!

Полезные статьи