Подтяжка шеи

Как проводится операция?

Проводится подтяжка шеи под наркозом, продолжается операция около полутора часов. Хирургический доступ осуществляется через два разреза в заушной зоне (один справа, второй слева) и один разрез под подбородком. Всего на коже делается три разреза, однако они находятся в «слепых» зонах, благодаря чему короткие послеоперационные шрамы скрыты от глаз.

Через разрезы вводится хирургический инструментарий, посредством которого производится смещение кожи и подкожной мышцы в верхнем и одновременно латеральном направлении. Платизмопластика позволяет сформировать четкий шейный контур и убрать признаки провисания кожи. Благодаря тому что манипуляции осуществляются на уровне мышечных структур, результат подтяжки шеи сохраняется в течение долгих лет. Прямым следствием глубокого лифтинга является и максимальная естественность достигнутого эффекта.

При излишке жировой ткани в области цервико-ментального угла выполняется липэктомия — хирургическое удаление подкожного жира. При отсутствии утолщения подкожной клетчатки липосакция не проводится, восстановление четкости подбородочно-шейного угла достигается уже в ходе платизмопластики.

Избыток покровных тканей, который при развитии инволюционных процессов присутствует практически, удаляется через те же короткие разрезы. Цервикопластика убирает эпидермальные складки и статические морщины, делает кожу гладкой, упругой, эластичной.

Результатом комплексной коррекции становится омоложение шейно-лицевой зоны на всех уровнях. Улучшается рельеф и шейный контур. Восстанавливается лаконичность линий, образованных костными ориентирами. Исчезают морщинки и складки. При правильном уходе за кожей эффект держится 10-15 лет.

Как проходит реабилитация?

Хирургические приемы, которые используются в ходе подтяжки шеи, не предполагают воздействия на костные элементы. Манипуляции ограничены поверхностными тканями, к коим относится и подкожная мышца. Вследствие этого реабилитационный период отличается простотой и быстрой положительной динамикой.

Синяки, отеки в шейно-лицевой области сохраняются 7-10 дней. В этот период возможны болевые ощущения, но выражены они незначительно и легко снимаются обезболивающими препаратами. Температура может быть повышена в первые дни, это нормальная реакция.

Для фиксации перемещенных тканей и закрепления достигнутого эффекта после операции необходимо носить специальную эластичную повязку. В превентивных целях хирург назначит курс антибиотиков широкого спектра. Для ускорения заживления послеоперационных ран можно использовать местные средства с ранозаживляющим эффектом.

Соблюдение общих правил восстановительного периода поможет ускорить заживление и избежать развития осложнений после операции. Основные рекомендации:

• Избегать интенсивных физических нагрузок.
  • Исключить действие на кожу УФ-излучения.
  • Отказаться от курения и алкоголя.
  • Не посещать сауну, солярий, бассейн, СПА-салоны.
Есть ли альтернатива операции?

Многие пациенты задают вопрос, возможен ли нитевой лифтинг шеи без операции, и если да, насколько он эффективен. Лигатурный лифтинг, при котором под кожу проблемной зоны имплантируются специальные нити, действительно активно используется для омоложения лицевой зоны. Нити позволяют успешно устранять такие дефекты, как провисание щек и скулового возвышения, углубление естественных борозд, деформация лицевого контура.

В омоложении шейно-подбородочной области нити применяются редко, что объясняется ее большой площадью. В большинстве случаев нити не способны обеспечить высокое качество и стабильность эстетического результата. Ключевым диагностическим критерием является эластичность и натяжение кожи, а также состояние мышцы. Если эластическая функция дермы снижена, а подкожная мышца ослаблена, нити не дадут желаемого эффекта.

Нужно учитывать, что хирургическая коррекция актуальна после 40-45 лет, а в этом возрасте уже имеются упомянутые выше проблемы. Что касается более молодого возраста, для профилактики и бережной коррекции лучше использовать не нити, а методы аппаратной или инъекционной косметологии. Прекрасный омолаживающий эффект в шейно-лицевой зоне дают ультразвуковой лифтинг на аппарате Ulthera System, RF-лифтинг ReAction, лазерное омоложение VBeam Perfecta, мезотерапия и биоревитализация дермы.

Какие существуют противопоказания?

Подтяжка шеи не проводится при наличии у пациента определенных заболеваний и состояний организма. Противопоказания и ограничения включают:

• Опухолевый процесс, вне зависимости от локализации неоплазии.
  • Патология системы свертывания крови.
  • Эндокринологическое заболевание, в том числе патология щитовидной железы.
  • Беременность, период грудного вскармливания.
  • Инфекционные заболевания, туберкулез.
  • Тяжелые соматические и сердечно-сосудистые заболевания в стадии обострения.
  • Признаки воспаления (покраснение, отек, сыпь) на коже лица и шейно-подбородочной области.