Увеличение губ гиалуроновой кислотой

Как проходит реабилитация?

Восстановительный период продолжается в течение недели и состоит из первичной и основной реабилитации. Сразу после процедуры, пока не спал отек и видны воспалительные элементы, важно защитить кожу от проникновения инфекции. В первые три дня нельзя пить и есть горячее, разминать и вообще трогать губы, целоваться, пользоваться косметикой (помадой, бальзамами, блесками), курить, делать СПА-процедуры. Еда должна быть теплой, нейтральной, по возможности жидкой или пюрированной. Для напитков лучше использовать коктейльную соломинку.

Когда первичный отек спадет, губы придется беречь еще некоторое время, чтобы не нарушить равномерность распределения «гиалуронки» и ее совместимость с подкожной клетчаткой и кожей. Необходимо воздерживаться от активной мимики, не прикасаться к губам, не провоцировать приливов крови к голове и области губ (нельзя заниматься спортом и вообще активно двигаться, кричать, нервничать, ходить в баню и солярий). Не стоит долго находиться под прямыми солнечными лучами, так как ультрафиолет может изменить структуру молекул гиалуроновой кислоты.

Придется отказаться на время от еды, которая требует активного пережевывания или содержит фруктовые кислоты. Фрукты, ягоды, некоторые овощи раздражающе действуют на нежную кожу губ, а в период реабилитации это крайне нежелательно. По этой же причине чистить зубы нужно очень аккуратно, ополаскивателями временно не пользоваться.

Какие существуют последствия и противопоказания?

Любое воздействие на кожу с повреждением покровов, сопровождается физиологической реакцией: кожа краснеет, появляется отек, иногда образуется кровоподтек. После обкалывания гиалуроновой кислотой на губах может чувствоваться зуд, незначительная болезненность. Иногда женщине кажется, что губы стали более плотными. Такое ощущение связано с действием анестезии, нарастанием посттравматического отека и распирающим действием «гиалуронки».

Такие последствия являются нормой и не требуют специального лечения. Отек и краснота проходят в течение 1-2 суток, для полной регенерации кожных проколов может потребоваться чуть больше времени – 3-5 дней. Многое зависит от количества введенного препарата и возраста пациентки.

Чего быть не должно: нарастания боли и отечности, появления подкожных шишек и уплотнений, развития воспалительной реакции в виде красноты, зуда, образования гематом и сыпи. Любое из подобных проявлений – признак инфицирования или аллергии, требующий немедленного обращения к врачу.

Противопоказано увеличение губ гиалуроновой кислотой в следующих случаях:

• возраст пациента до 18 лет;
  • проведение агрессивных косметических процедур на лице (лазерная шлифовка, срединный или глубокий химический пилинг) менее чем за 30 дней до коррекции;
  • кожные инфекции, гнойничковые сыпи, герпес;
  • гемофилия и другие нарушения свертываемости крови;
  • онкологические опухоли;
  • эпилепсия;
  • воспаление лицевого или тройничного нерва;
  • беременность;
  • лактационный период;
  • аллергическая реакция на гиалуроновую кислоту.

Косметологические клиники работают только с сертифицированными препаратами. Используемая для коррекции губ гиалуроновая кислота – абсолютно безопасный, чистый профессиональный продукт, что исключает развитие инфекционного воспаления и сводит вероятность проявления аллергии практически к нулю.

Липофилинг или гиалуронка?

Существует две методики инъекционного увеличения губ и улучшения эстетики лица и тела: липофилинг и введение гиалуроновой кислоты. Липофилинг основан на извлечении собственных жировых клеток пациента, их очищении и введении в зону, требующую коррекции. Гиалуроновая кислота для косметических инъекций – синтетическое вещество, полностью идентичное естественной ГК человеческого организма.

Что лучше использовать для увеличения объема губ: липофилинг или «гиалуронку»?

Обе методики дают схожий результат: увеличение объема губ, омоложение, увлажнение, улучшение качества кожи.

Однако липофилинг – более сложная процедура, частично схожая с полноценной хирургической операцией. Она проводится под общим наркозом и только в условиях стационара, требует более длинного реабилитационного периода. Кроме того, дольше сохраняется отек на лице. Хирург вводит в область коррекции больше жировых клеток, чтобы повысить процент жизнеспособных. Распределить их точно по контуру губ сложно, иногда возникают стойкие отеки, результат не всегда предсказуем.

Процедура по увеличению губ гиалуроновой кислотой проще в исполнении. Провести ее можно в амбулаторных условиях без наркоза, с наложением анестезирующей аппликации на область обработки. Результат виден сразу, отек держится не более двух суток, как правило, спадает уже через 8-10 часов. Очевидно, что введение «гиалуронки» в некоторых отношениях предпочтительнее липофилинга, но аутолипотрансплантация дает более стойкий эстетический результат.

Чем особенна процедура?

Коррекция губ гиалуроновой кислотой требует несложной подготовки. Если процедура проводится впервые, то за 6-7 дней нужно провести кожный тест на аллергию. Это позволит убедиться в том, что осложнений не будет.

Собственно подготовка к процедуре начинается за 1-2 дня до сеанса и заключается в выполнении несложных правил

• Не загорать и не посещать солярий.
  • Не употреблять алкоголь.
  • Не подвергать лицо и губы агрессивным косметическим процедурам.

На первичной консультации косметолог выслушает пожелания клиента, наметит план работы, подберет наиболее эффективный филлер с учетом конкретной задачи и возраста. Женщина с низким болевым порогом и психологическим страхом уколов обязательно должна рассказать об этом врачу. От индивидуальной реакции на боль и психо-эмоционального состояния клиентки может зависеть конечный результат.

Увеличение губ «гиалуронкой» проводится быстро, в комфортных условиях. Процедура редко занимает больше часа, причем большая часть всего времени приходится на ожидание, пока подействует анестезирующее вещество. Как правило, это гель, который косметолог наносит на губы и прилегающую кожу под пленку. Максимальный эффект достигается через 25-35 минут, после чего начинается процедура.

В специальный шприц набирается гиалуроновая кислота в количестве 1-2 либо 3 мл, что зависит от размера губ и площади введения. Последовательность действий:

• обработка губ асептическим препаратом;
  • введение основной части ГК в центр губ;
  • микрообкалывание остатками препарата по периферии;
  • антисептическая обработка проколов;
  • массаж губ для равномерного распределения препарата;
  • наложение противовоспалительной охлаждающей маски.

После снятия маски косметолог должен убедиться, что кровотечение прекратилось, под кожей нет уплотнений, не началась аллергическая реакция. Клиент получает рекомендации по уходу за губами, и на этом процедура заканчивается.