Пластика ушей — направление эстетической и реконструктивной хирургии, объединяющее операции, задачей которых является моделирование положения, размера, рельефа и формы наружного уха. Проводится отопластика в любом возрасте; ограничений нет, но детям нецелесообразно делать операцию до 5-7 лет. Взрослые могут исправить косметический дефект ушной раковины в любом возрасте, ключевое условие — отсутствие общих противопоказаний для хирургического вмешательства.

Цены на отопластику
Отопластика от 50 000 руб.
Отопластика без переплат* от 3 000 руб.**
Весь прайс-лист

Цена отопластики невысока и зависит от типа косметического дефекта. Точную стоимость операции вы узнаете уже на первичной консультации, и если для вас она окажется существенной, мы предоставим вам беспроцентный кредит.

Показания к пластике ушей

Эстетические дефекты ушной раковины, врожденные или приобретенные, — основное показание к отопластике. К наиболее часто встречающимся дефектам относится лопоухость, однако операция проводится и по другим показаниям, а именно:

• Асимметрия ушей.
  • Макротия: аномальное разрастание хрящевой ткани, формирующей наружное ухо.
  • Микротия: недоразвитие наружного уха.
  • Аномалии развития завитка.
  • Аномалии развития верхнего сегмента ушной раковины.
  • Дефекты мочки уха (например, ее отсутствие или раздвоение).

Перечисленные выше показания обусловлены генетическими особенностями и нарушениями развития ушной раковины. Также отопластика может быть выполнена пациентам с приобретенными деформациями, которые стали результатом спортивных или производственных травм, инфекционных или опухолевых процессов, термических или химических ожогов.

Отдельное направление отопластики — реконструкция уха. Причиной столь значительного эстетического дефекта может быть перенесенное заболевание или травма.

Лопоухость: диагностика и особенности коррекции

Лопоухость — это врожденная особенность наружного уха, при которой уши не плотно прилегают к костям головы. Состояние может быть выявлено родителями в дошкольном возрасте. Чтобы выявить лопоухость у ребенка, достаточно знать основные диагностические критерии:

• Ушная раковина не плотно прилегает к затылку.
  • В норме ушные раковины располагаются параллельно височной кости, при лопоухости — под углом.
  • Расстояние между краем уха и головой превышает 2 см.
  • Величина угла между височной костью и ухом более 30 градусов.

Также родителям следует обращать внимание на некоторые особенности строения наружного уха. Отсутствие характерного рельефа (относительно гладкие раковины) может быть косвенным признаком того, что у ребенка развивается лопоухость.

Когда оперировать при лопоухости? Пластические хирурги рекомендуют не торопиться, но и не слишком затягивать. Примерно до 7 лет наружное ухо продолжает развиваться, и до этого возраста есть смысл ждать. К семи годам рельеф и положение ушной раковины относительно затылочной и височной кости сформированы на 90%; этот возраст считается оптимальным для проведения пластики ушей при лопоухости. Следует заметить, что возрастных ограничений не существует, и исправить врожденный дефект можно в любом возрасте.

Операции отопластики

Операции по исправлению формы ушей отличаются повышенной сложностью, что объясняется особенностями строения наружного уха. Ушную раковину формируют тонкие, но вместе с тем очень прочные, жесткие и упругие хрящи, моделировать которые крайне сложно. Снаружи хрящи покрыты тонкой кожей, что тоже затрудняет проведение коррекции.

Тактика отопластики, ее этапы и особенности определяются спецификой эстетического недостатка. При лопоухости проводится простейшая манипуляция, суть которой заключается в дополнительной фиксации хрящей к коже головы для формирования правильного положения ушей. Восстановление анатомически правильного размера наружного уха или рельефа ушной раковины — сложное и трудоемкое хирургическое вмешательство, требующее ювелирного мастерства пластического хирурга.

Хирургические вмешательства, направленные на коррекцию формы, рельефа, размера и положения ушей, а также на восстановление их анатомии после травм и заболеваний, проводятся с помощью традиционного или лазерного хирургического оборудования. Лазерная отопластика считается более предпочтительной методикой.

Преимущества лазерной отопластики

• Максимальная точность воздействия, оптимальный эстетический результат.
  • Минимальная степень травмирования тканей, минимальная потеря крови.
  • Отсутствие риска развития инфекции в области операционной раны.
  • Простой период реабилитации. Восстановление после лазерной отопластики ушей проходит быстрее.

Отопластика в Москве

Узнать, сколько стоит отопластика в Москве, вы можете на консультации хирурга клиники Soho Clinic. Запишитесь на бесплатную консультацию пластического хирурга по телефону, указанному на сайте. Сделайте первый шаг и избавлению от недостатков внешности, которые являются причиной ощутимого психологического дискомфорта.

Отопластика фото до и после

Вопрос ответ

В чем особенности отопластики после травм?

Пластика ушей с целью исправления приобретенных дефектов ушной раковины проводится не ранее чем спустя полтора-два года после заболевания или травмы, которая послужила причиной деформации.

Реконструктивные вмешательства на наружном ухе считаются одним из самых сложных направлений пластической хирургии. Воссоздание естественной формы уха, как правило, проводится в несколько этапов с полноценным реабилитационным периодом после каждой операции.

Как проходит реабилитация?

Период восстановления после операции проходит без выраженного дискомфорта. Пластический хирург назначит медикаменты с противовоспалительным действием, которые уменьшат отек послеоперационной раны и помогут снять и без того незначительные болевые ощущения. При масштабных реконструктивных операциях может быть назначен непродолжительный профилактический курс антибиотиков.

На протяжении месяца после отопластики следует ночью надевать фиксирующую повязку, которая защищает уши от механических повреждений, а после коррекции лопоухости способствует закреплению нового положения ушной раковины. Примерно одну неделю повязку нельзя снимать даже днем. Важно не забывать принимать медикаменты, которые назначил пластический хирург.

Спортом после отопластики нельзя заниматься в течение 3-4 недель. До полного заживления не стоит загорать в солярии, ходить в бассейн, париться в бане или финской сауне. Горячие ванны после операции также желательно не принимать, поскольку повышение температуры тела способствует усилению отеков и замедляет заживление.

Какие существуют противопоказания?

Специфических противопоказаний к отопластике нет, но коррекция ушей не проводится пациентам, которым по состоянию здоровья противопоказаны любые хирургические вмешательства. К таким состояниям относится:

• Наличие онкологической патологии или предракового заболевания.
  • Эндокринологическая патология, болезни сердца и сосудов, почечная или печеночная недостаточность.
  • Нарушение системы свертывания крови.

Пластика ушей не проводится беременным женщинам и в период кормления малыша грудным молоком. Если на коже головы или ушной раковины имеются признаки воспалительного или инфекционного процесса (покраснение, сыпь, отек, зуд или жжение), хирургическое вмешательство переносится.

Подготовка к отопластике

Перед реконструктивными и эстетическими операциями проводится обязательное плановое диагностическое обследование. По показаниям измеряются параметры лицевого скелета и черепа. Пациентам с хроническими соматическими, эндокринологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями назначаются дополнительные диагностические тесты и консультации узких специалистов.

За неделю желательно отказаться от курения или, по меньшей мере, сократить количество выкуриваемых сигарет. Отказ от спиртных напитков, в том числе вина и слабо-алкогольных, является обязательной мерой. Также следует воздержаться от приема жаропонижающих, противовоспалительных и болеутоляющих медикаментов, поскольку они могут замедлить свертывание крови, а это негативно сказывается на темпах восстановления после отопластики и эстетическом результате.

Список необходимых анализов

Перед операцией вам необходимо сдать общий и биохимический анализ крови, пройти обследование на вирусные гепатиты, сифилис и ВИЧ-инфекцию. Во время консультации сообщите хирургу о том, какие лекарства вы принимаете, и были ли в анамнезе аллергические реакции. Более подробно ознакомится с списком необходимых анализов вы можете здесь.

Полезные статьи